Вс, 22.12.2024, 05:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Муниципальные услуги

Информация о предоставляемых услугах управления образования администрации города Мончегорска размещена на портале государственных услуг Мурманской области

Запись ребёнка в детский сад
Полезные ссылки

Главная » 2024 » Январь » 31 » Проба пера в литературном творчестве
12:21
Проба пера в литературном творчестве
                                                                                                                                        Проба пера в литературном творчестве
             В субботу, 27 января, в гимназии № 1 прошёл городской конкурс литературного творчества «Проба пера». Его участниками стали все учащиеся общеобразовательных учреждений, пожелавшие продемонстрировать в своих произведениях литературное мастерство и владение словом. Заинтересованы в этом не только учащиеся, но и учителя младших классов, преподаватели русского языка и литературы – они пестуют в детях творческое начало, наставляют их на творческий путь, поддерживают начинания своих подопечных.
На конкурс была представлена 61 работа в пяти номинациях: «Гениальный читатель» (6 работ), «Фанфики» (4 работы), «Проба пера. Проза» (5-6, 7-8, 9-11 классы) (25 работ), «Юный журналист» (10 работ) и «Очарование поэзии» (5-8, 9-11 классы) (16 работ). К слову, «Проба пера. Проза» и «Очарование поэзии» были разбиты на три подноминации по возрастным категориям.
Перед защитой работ конкурсантов приветствовала методист Центра ресурсного обеспечения Ольга Трошина:
– Мы рады видеть не только учащихся, но и родителей и членов жюри на творческом конкурсе «Проба пера». В этом году было заявлено много работ. Это значит, что в Мончегорске множество талантливых, творческих ребят. Ваши наставники – учителя – трепетно относятся к этому конкурсу, так как работают с вами, обучая в стихах, прозе и отзывах о прочитанных книгах излагать свои мысли, идеи, мечты. Удачи вам!

              «Проба пера» развивается, организаторы знают, чем увлекаются современные дети. Поэтому несколько лет назад конкурс пополнился новым жанром «фанфики», или фанатской прозой. По сути это история про героев уже известного произведения, фильма или компьютерной игры. Работы в этой номинации есть каждый год. Радует, что количество работ в номинации «Гениальный читатель» также растёт – дети читают книги и анализируют прочитанное. Темы произведений, выбранные конкурсантами, были самые разнообразные: война и память, окружающий мир, любовь, детство, взаимоотношения с людьми, моральные ценности, одиночество и даже Новый год.

– Сегодня услышали новые элементы стихосложения, было даже подражание Маяковскому, Блоку. Один из участников сопроводил выступление игрой на укулеле. В нашей практике это впервые, – поделились впечатлением члены жюри в номинации «Очарование поэзии» учитель русского и литературы гимназии № 1 Анна Александровна Кинас и учитель начальных классов школы № 1 Ольга Андреевна Орехова. – Впечатление от работ очень хорошее, конкурсанты молодцы, и поэтому было сложно выбирать победителей и призёров.


– Читала два стихотворения, «Встреча» и «Бессонница» – оба они о любви, – рассказала Екатерина Самылова («Очарование поэзии», 5-8 классы). – Я начала писать стихи давно, но в конкурсе участвую впервые, решила попробовать себя – и сразу победа. Я под впечатлением от конкурса, буду продолжать и писать, и участвовать!
Работы оценивались по глубине раскрытия темы, её актуальности (оригинальность сюжета, продуманность замысла, логичность повествования) и по грамотности (стилистические особенности, выразительность языка). Отдельно оценивалось эмоциональное воздействие работы и защита.

– Важно, как участник отвечает на вопросы, а они были непростые, но дети отвечали развёрнуто. Это сложно: сразу сориентироваться, ученики не знают, какой будет вопрос, на засыпку или поддерживающий. Особая оценка – за выразительность чтения, поставленную интонацию, хорошую речь, – пояснили члены жюри в номинации «Проба пера. Проза» (9-11 классы) учителя русского языка и литературы Наталья Игоревна Медведева (школа № 5) и Нина Васильевна Митрофанова (гимназия № 1). – Дети познают мир вокруг, поднимая глобальные темы, глубоко мыслят, демонстрируют общую эрудицию, имеют своё мнение. Подобные творческие конкурсы только подтверждают, что дети любят читать и сочинять.

– Я пишу с шести лет. На конкурс представила работу «Мечты, затонувшие во Вселенной». Рассказ о девушке со сложной формой заболевания, – рассказала победитель в номинации «Проба пера. Проза» (7-8 классы) Виктория Михайлова. – Обязательно буду продолжать писать! Сюжет этого рассказа планирую расширить до книги, потому что поднятая в работе тема обширна, там есть где развернуться.

– Все работы продуманные, глубокие, хорошо построенные, грамотные. Ребята разносторонние, работают и в прозе, и в поэзии. Презентация эмоциональная: конкурсанты не просто читают, а проживают текст, переживают эмоции героев. Что говорить, если ребёнок в 7-м классе уже читает «Мастера и Маргариту», серьёзную книгу для школьника, при этом параллельно пишет свои произведения, – рассказали члены жюри в номинации «Проба пера. Проза» (7-8 классы) учителя русского языка Ирина Николаевна Важенина (школа № 7), Зоя Петровна Ким (школа № 5) и Елена Викторовна Калашникова (школа № 10).
Лучшим «Гениальным читателем» стала Ирина Драгушевская (гимназия № 1), призёры – Нина Перибейнос (СОШ № 8), Александра Кузина и Ника Чехина (гимназия № 1). В номинации «Фанфики» победила София Кирьянова, призёрами стали Алёна Южакова и Дарья Юрченко (все – гимназия № 1). Номинация «Проба пера. Проза» (5-6 классы) победителями стали Марк Ткачев (школа № 5) и Максим Ефимов (школа № 7), призёрами – Артём Акимов (школа № 5), Ульяна Волкова (гимназия № 1) и Алёна Заозерская (школа № 1). В «Пробе пера. Проза» среди 7-8-классников победу одержала Виктория Михайлова (школа № 5), призовые места заняли Юрий Тетеркин (гимназия № 1) и Виктория Крутова (школа № 1). Среди 9-11-х классов в номинации «Проба пера. Проза» лучшей стала Алёна Пшеничная (гимназия № 1), призовые места у Полины Барболиной и Арины Островецкой (гимназия № 1). Лучшим «Юным журналистом» стала Ирина Драгушевская (гимназия № 1), призовые места у Миланы Ахметзяновой (гимназия № 1) и Арины Багаевой (школа № 1). В номинации «Очарование поэзии» (5-8 классы) победа за Екатериной Самыловой (школа № 14), призовые места у Дмитрия Кузнецова (гимназия № 1) и Анастасии Терешкиной (школа № 5). Среди 9-11-х классов в «Очаровании поэзии» победила Виктория Гущина (школа № 1), призовые места заняли Елизавета Вершинина (школа № 1) и Алиса Мокроусова (гимназия № 1).

                                                                 Желаем всем ребятам продолжать творить дальше и совершенствовать литературный слог. У них ещё всё впереди!
Нина Смирнова (текст, фото).







 
Просмотров: 307 | Добавил: upravlenieobrazova | Рейтинг: 0.0/0
Права ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области

Помощник уполномоченного по правам ребёнка в МО в г. Мончегорске

Блуд Татьяна Леонидовна

тел. (81536) 7-27-81

Горячая линия

«Горячая линия» по вопросам организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Мончегорск

Диденко Юлия Александровна, заместитель начальника управления образования

тел. 8(81536)7-23-44

тел. 8(81536)3-49-11 (доб.104)

Часы работы телефона «горячей линии»

Понедельник-пятница

09.00-17.00

Автоинформатор
Ознакомиться с информацией об отмене школьных занятий в общеобразовательных учреждениях города Мончегорска в соответствии с температурным режимом и погодными условиями можно по номеру системы
«Автоинформатор»:
тел: 8 (800) 707 15 23

Горячая линия по некурительной никотиновосодержащей продукции
Телефоны:
8 (815 36) 7 17 19
8 (953) 753 56 48
8 (815 36) 7 16 26
Телефоны горячей линии работают в режиме рабочего времени:
пн - чт с 9.15 до 17.00
пт с 09.15 до 15.00
обеденный перерыв с 12.30 - 13.00

Календарь
«  Январь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Выпускникам
Наш опрос
Ваш возраст
Всего ответов: 183
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Электронная почта